Расшифровка и анализ данных с карт водителей и тахографов

График работы водителей грузовых автомобилей: режим труда и отдыха в 2022 году

Для водителей автотранспорта важнейшим условием безопасной работы является достаточный отдых после утомительного пребывания за рулем.

Трудовое и транспортное законодательство предъявляет строгие требования к работодателям, использующим водительский труд. В частности, каждый предприниматель или руководитель предприятия, осуществляющего грузоперевозки, должен продумать режим работы водителя грузового автомобиля. Необходимо создать условия для здорового и безопасного труда, контролировать соблюдение норм отдыха.

Понятие

Режим труда и отдыха (РТ и О) – это оптимальное распределение времени выполнения производственных заданий и перерывов на личные дела. При разработке рабочего графика учитываются нормы и требования законов, а также особенности деятельности предприятия, условия перевозок и пожелания трудовых коллективов.

Регламентация

Требования к организации РТ и О перевозчиков изложены в таких законодательных актах, как:

  1. Приказ Минтранса от 10.10.2020 г. № 424 (организация РТ и О водителей), а также от 28.10.2020 г. № 440 (требования к установке тахографов).
  2. Закон № 197-ФЗ (в ред. 14.07.2022 г.), ст. 329 (распределение времени труда/отдыха водителей).
  3. ТК РФ (графики работы/отдыха водителей).
  4. Ст. 11.23 КоАП (транспортные административные нарушения).
  5. Приказ Минтруда № 871н (09.12.2020 г.) – правила ОТ на транспорте.
  6. Европейское соглашение о работе экипажей ТС, осуществляющих международные автоперевозки (с последними поправками от 20.09.2010 года).

Виды рабочих графиков

С 1 января 2021 года вступили в силу обновления нормативов времени труда и отдыха водителей, утвержденные Приказом 424 Минтранса. В этом документе говорится о том, как учитываются временные затраты, как составляется график работы водителей грузовых автомобилей и других ТС, используемых для перевозок.

Для водителей грузовых авто устанавливаются следующие рабочие графики:

  • регулярный 5–6-дневный (с 1–2 выходными днями), с продолжительностью рабочего времени 7–8 часов;
  • скользящий – со сдвигом календарной недели;
  • сменный (бригадный);
  • разрывной – с разделением рабочего времени на части;
  • ненормированный;
  • гибкий (с произвольным началом рабочего дня);
  • вахтовый (удаленная сменная работа с организацией отдыха по месту вахты).

Сменный

Такой график используется на непрерывных производствах, когда перевозка грузов осуществляется круглые сутки. Персонал распределяется по бригадам (в них работают, например, вшестером), которые сменяют друг друга.

При составлении графика сменности учитываются следующие требования:

  • в течение смены водителю разрешается работать не более 9 часов (в крайнем случае 10, но не чаще 2 раз в неделю);
  • отдых между сменами должен вдвое превышать время работы за последние сутки;
  • количество смен рассчитывается таким образом, чтобы не нарушался установленный законом режим ТО.

Образец бланка для составления графика сменности можно бесплатно скачать на сайте: https://nsovetnik.ru/blanks/obrazets-grafika-smen/.

Разрывной

Такой график применяется на предприятиях с неравномерной загрузкой работников в течение рабочего дня. Он устанавливается в соответствии со ст. 105 ТК РФ. Обязательным условием является согласие работника на дробление его рабочей смены.

При использовании разрывного графика учитывается, что:

  • общая длительность рабочего времени в смену не должна быть выше нормы;
  • продолжительность первой части рабочего дня – максимум 5 часов, длительность последующего перерыва – не более 5 часов;
  • специальные и обеденные перерывы во время работы учитываются отдельно;
  • периоды разрывов между выполнением заданий в рабочее время не входят.

Образец разрывного графика для водителя грузовика может выглядеть, к примеру, так:

Начало работы 7:00
Предрейсовый медосмотр 7:00–7:15
Период разрыва рвбочего времени 12:00–14:00
Завершение работы 20:00
Обеденные перерывы 10:30–11:00

17:00–17:30

Осмотр после рейса 19:45–20:00
Общая длительность труда 10 часов

Ненормированный

Ненормированный рабочий день для водителей различных грузовых автомобилей может устанавливаться при выполнении особо ответственных или экстренных работ. График согласуется с самим шофером и руководством профсоюза.

При этом соблюдаются установленные регламенты (Приказ № 424): максимальное время работы в течение 1 недели – не больше 56 часов, в течение 2 недель – 90. Переработка компенсируется путем увеличения длительности очередного отпуска.

Учет рабочего времени

При расчете рабочего времени используется 2 метода учета – ежедневный (поденный) и суммированный (устанавливается более длительный учетный период, в течение которого суммируются все трудовые затраты времени ).

Ежедневный

Такой способ учета применяется, если работа постоянно начинается в одно и то же время, количество выходных остается неизменным. Согласно ТК РФ ст. 95, общая продолжительность рабочей недели не должна превышать 40 часов.

Ежесуточное рабочее время при 5-дневной работе составляет 8 часов.

При 6-дневном графике рабочий период должен составлять около 7 часов (40/7), однако на практике, как правило, используется схема, при которой 5 дней в неделю работают по 7 часов (всего 35), а в субботу рабочее время ограничивают до 5 часов (всего 40).

В соответствии с Приказом 424 максимальная продолжительность рабочего дня может быть увеличена до 9 часов.

Например, схема распределения рабочего периода при 6-дневной неделе может выглядеть так:

  • 1-й день – 9 часов;
  • 2 и 3-й – по 8 часов;
  • 4, 5 и 6-й – по 5 часов;
  • всего 40 часов.

В крайнем случае разрешается работать 10 часов в день, но только 2 раза за календарную неделю.

Примечание. До выхода Приказа 424 увеличение рабочего времени до 10 часов было допустимо только для водителей тяжелого транспорта (грузоподъемностью больше 3,5 тонны). В 2022 году правило распространяется на водителей любых коммерческих автомобилей.

При сменной работе продолжительность рабочего времени разрешается увеличивать до 12 часов. Такое допущение действует для водителей:

  • аварийно-спасательных ТС;
  • транспорта, используемого на промышленных, горно-добывающих предприятиях;
  • автомобилей связи, медпомощи.

Суммированный

При суммированном учете рабочего времени для водителей грузовых автомобилей время ежедневного труда может распределяться неравномерно. Поэтому контрольный период увеличивается, составляет один или три месяца.

При таком способе учета:

1. Максимальная длительность ежесуточной работы составляет не 9, а 10 часов.

2. Возможно увеличение рабочего времени до 12 часов, если требуется:

  • завершить доставку груза в назначенный пункт;
  • доехать до места оборудованной стоянки.

3. При работе 12 часов предполагается нахождение за рулем не больше 9–10 часов. Остальное время уходит на погрузку/разгрузку, мелкий ремонт ТС и пр.

4. Соблюдается норма общей продолжительности управления авто за 7 дней (56 часов) или за 2 недели (90 часов).

Что входит в рабочее время

В рабочее время водителей грузовых автомобилей включается продолжительность:

  • управления ТС;
  • выполнения работ, не связанных с нахождением за рулем (подготовительных и завершающих осмотров техники, мелкого самостоятельного ремонта, действий с тахографом);
  • предрейсовых и послерейсовых медосмотров;
  • прохождения инструктажей по ОТ и БДД;
  • специальных перерывов на отдых;
  • вынужденного простоя в пробках или в ожидании приезда техпомощи.

Подготовка к рейсу и заключительные работы после возвращения в организацию

На подготовительном этапе водитель тратит время на тщательный осмотр автомобиля. Он проверяет состояние тормозной системы, рулевого управления, аккумулятора, стартера, глушителя.

Перевозчик должен убедиться в наличии тахографа, сигнальных устройств, зеркал, аптечки, огнетушителя, а также ИСЗ, бортовых креплений для груза, дверных замков, систем отопления и кондиционирования.

Если обнаружены какие-то неполадки, необходимо поставить в известность механика или контролера техсостояния ТС.

Водитель проходит инструктаж (первичный, повторный, специальный).

После завершения рейса в обязанности шофера входит:

  • осмотр техники, выявление неполадок (появившихся во время поездки), сообщение начальнику об их обнаружении;
  • наружная чистка ТС, уборка в кабине авто;
  • фиксация кузова и установка упоров под колеса;
  • извлечение чип-карты из тахографа.

Затраты времени на проведение подобных работ регистрируются в учетных табелях, путевых листах. Их заполняют, используя данные, фиксируемые тахографом.

При расчете рабочего времени для дальнобойщиков и водителей-международников учитывается время, затрачиваемое в транзитном пункте на прохождение досмотра, проверку документов. В рабочий период засчитываются также простои в очереди, время на дозаправку топлива, перезагрузку и пр.

Пред- и послерейсовый медосмотры

Предрейсовые медосмотры проводятся для обнаружения признаков нездоровья у водителей, выпускаемых в рейс.

Медосмотры, проводимые после возвращения на территорию предприятия, позволяют выявить последствия физической и психической нагрузки на организм, принять меры для сохранения его трудоспособности, предупреждения профзаболеваний.

Во время медосмотров проверяется уровень артериального давления, температура тела, выявляются симптомы простуды, инфекционных заболеваний, сердечно-сосудистых патологий, а также наличие серьезных травм.

Такие медосмотры позволяют выявить людей, склонных к злоупотреблению алкоголем, приему наркотиков. Проверки дают возможность провести более строгий отбор водителей, допускаемых к управлению ТС. Целями осмотров являются снижение вероятности ДТП и обеспечение безопасности труда водителей автотранспорта.

Организация медосмотров регламентируется в Приказе № 535н Минздрава (15.12. 2014 г.). Они должны проводиться во всех компаниях, владеющих ТС для осуществления грузопассажирских перевозок.

Прохождение медосмотров фиксируется в специальном журнале и в путевом листке. За организацию таких проверок отвечает работодатель и специалист по ОТ. Оценку самочувствия водителей осуществляют медработники с высшим или специальным средним образованием. Периодичность прохождения медосмотров зависит от специфики работы предприятия, опасности условий труда. График проведения утверждается руководителем компании, согласуется с начальниками подразделений, специалистами по ОТ, ТБ и БДД, а также с профсоюзами и медорганизацией-исполнителем.

Стоянка

В п. 17.2 ПДД (Постановление правительства № 1093) говорится, что стоянка грузовых авто массой более 3,5 тонны должна осуществляться в специально выделенных местах с обозначенной разметкой. Крупнотоннажные ТС нельзя парковать в жилой зоне, на территории дворов. Причиной запрета является то, что такие машины:

  • работают с повышенным шумом;
  • загрязняют территорию маслом и топливными материалами;
  • ломают асфальт;
  • выпускают ядовитый дым и выхлопные газы;
  • затрудняют движение легковых автомобилей;
  • мешают передвижению пешеходов.

Работодатели обязаны обеспечить наличие специальных стоянок для своего транспорта.

Грузовики и фуры можно останавливать на проезжей части улицы (для погрузки или выгрузки товаров) не более чем на полчаса.

Штраф за парковку тяжеловесного авто возле жилого дома составляет 1 500–3 000 рублей.

К стоянкам для грузовых ТС предъявляются следующие требования:

  • согласно санитарным нормам, парковка не может находиться на расстоянии меньше 10 м от жилого дома;
  • она должна быть обозначена специальными табличками «Парковка» или «Платные услуги перевозки», на которых указывается вид ТС;
  • территория парковки должна иметь разметку, предусматривается возможность сквозного проезда, разворота, движения назад; размеры площадки – 14–22 м в длину, 5,5–12 м в ширину.

Специальные перерывы

Это оплачиваемые перерывы для отдыха, включаемые в рабочее время водителя. До 1 января 2021 года такие паузы полагались только межгород- перевозчикам. В 2022 году они предусмотрены для всех водителей грузопассажирских ТС. Длительность  спецперерывов – до 45 минут, а предоставляются они через 4,5 часа после выезда на маршрут.

Специальный перерыв можно использовать по частям (первый не менее 15, последний не менее 30 мин.) Например, через 4,5 часа езды можно устроить перерыв на 15 мин., проехать еще 1 час, сделать перерыв на 30 мин. С этого момента начинается новый отсчет.

Дальнобойщик, совершающий 12-часовой рейс, может проехать еще 4,5 часа, отдохнуть 15–45 мин. и завершить поездку.

На протяжении этих 4,5 часов водителю разрешается устраивать дополнительные (неоплачиваемые) перерывы, чтобы перекусить, позвонить по телефону и пр. Они могут длиться от 30 мин. до 2 часов.

Если водитель не желает терять время на специальный перерыв, он может использовать только дополнительный, и наоборот. Главное, чтобы отдых состоялся не позднее, чем через 4,5 часа непрерывной езды.

Простои

Простои автотранспорта чаще всего бывают связаны с задержками при осуществлении погрузки/разгрузки. Причинами задержки могут быть:

  • нехватка грузчиков;
  • поломка техники;
  • несвоевременная или неправильная упаковка поклажи;
  • задержка оплаты товаров или их доставки.

Штрафы за подобные простои законодательно не установлены. Обычно их размеры фиксируются в договоре между поставщиком и заказчиком, где указываются сроки отправления и доставки грузов.

 

Пример.

В договоре указывается, что заказанные стройматериалы должны быть отправлены ремонтной компании 20 сентября.

Однако заказчик перечислил деньги за товар только 25 сентября.

Водитель вынужден ждать отправки груза. Никакой ответственности за простой он, естественно, не несет.

 

Если доставка задерживается по вине шофера (не проследил за погрузкой товаров, поэтому пришлось сделать вынужденную остановку на закрепление груза), он считается виновником простоя.

Бывают также вынужденные потери времени, в которых шофер не виноват. Например, приходится стоять в дорожных пробках из-за перегруженности или ремонта трассы.

За вынужденные простои водитель не отвечает, из рабочего времени они не вычитаются.

Работы по устранению неисправностей

К такому виду деятельности относятся мелкие ремонтные операции, необходимость в которых возникла в дороге. Водитель может устранить их самостоятельно, если не требуется разборка механизмов, применение специальных грузо-подъемных устройств.

Например, он может заменить колесо, если лопнет шина, а также дозаправить масло, охлаждающую жидкость, поставить новые лампочки освещения.

Изменения

Если в рейсе участвует экипаж из 2 водителей, то допустимое время работы может быть увеличено до 30 часов. При этом сменщики работают по очереди (например, 10 часов с перерывами работает один водитель, 10 – второй, 5 – первый, 5 – второй). По завершении рейса они должны одновременно отдыхать не меньше 9 часов.

С 1 января 2021 года (согласно Приказу 424) время ожидания своей очереди второму водителю не засчитывается, но за вынужденный простой ему выплачивается компенсация – не менее 50 %.

В предыдущем положении (Приказ Минтранса № 15) время ожидания засчитывалось в рабочее время.

Виды отдыха

Длительность отдыха, предоставляемого работникам предприятий, оговаривается в правилах внутреннего  трудового распорядка.

Под отдыхом водителя подразумеваются перерывы в работе на протяжении дня, паузы между отдельными частями разрывной смены, еженедельные выходные, ежесуточные нерабочие часы, ежегодные отпуска. В данные периоды человек полностью отвлекается от работы, занимается личными делами по своему усмотрению.

Перерывы для отдыха и питания

Их обычно устраивают в середине рабочего дня. Паузы длятся от 0,5 до 2 часов.

При длительности смены более 8 часов разрешается деление таких перерывов на 2 части (общая продолжительность остается неизменной).

Например, если водитель находится в рейсе с 8:30 ч до 19:00 ч, он может устроить паузы для приема пищи в 12:00 ч (на полчаса) и в 16:00 ч (еще на 20–30 минут).

Ежедневный (междусменный) отдых

При суммированном учете рабочего времени на нормальный междусменный отдых отводится 11 часов. По производственной необходимости (с согласия работника) он может быть урезан до 9 часов, однако сокращать отдых чаще 3 раз в неделю не разрешается.

По правилам ежедневного учета рабочего времени междусменный отдых должен вдвое превышать продолжительность рабочего дня.

Перерыв между частями смены

Если смена делится на части, то первый перерыв должен начинаться не позднее чем через 5 часов после выезда в рейс. Сумма всех перерывов между частями смены для водителей грузового транспорта не должна превышать 5 часов. Для шоферов, управляющих городским и пригородным пассажирским транспортом, общее время таких пауз составляет не больше 3 часов.

Подобные перерывы в рабочее время не включаются.

Еженедельный непрерывный отдых (выходные дни)

В конце календарной недели работникам предоставляется непрерывный отдых в течение минимум 45 часов. При работе по сменам график составляется таким образом, чтобы длительность суммированного отдыха за учетный период соответствовала данной еженедельной норме.

Для водителей, работающих в составе экипажей, еженедельный отдых может быть сокращен до 1 суток при условии, что неиспользованные часы (45 – 24 = 21) будут присоединены к перерывам между рабочими днями или к выходным в течение следующих трех недель.

Ежегодный отпуск

Согласно ст. 115 ТК, оплачиваемый ежегодный отпуск водителя длится 28 дней. Тем, кто работает на вредных производствах, положен дополнительный отпуск (ст. 116, 119 ТК). Его продолжительность зависит от конкретных условий труда, может составлять 6–12 дней.

Дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются:

  • перевозчикам опасных грузов (химических веществ, горюче-смазочных материалов);
  • работникам с ненормированным рабочим днем;
  • водителям, испытывающим повышенные нервные нагрузки (перевозчикам особо ценных грузов или тем, кто выезжает в частые ответственные командировки).

Отличия для разных ТС

Режимы труда/отдыха для водителей разной специализации в целом одинаковы. Однако в подсчете затрат рабочего времени и длительности перерывов имеются отличия, связанные с особенностями условий работы, характером выполняемых заданий, существованием дополнительных факторов опасности.

В рабочий период любого водителя входят расходы на:

  • управление машиной;
  • медосмотры перед сменой и после нее;
  • периоды самостоятельного устранения мелких технических неполадок, возникающих в дороге;
  • специальные перерывы;
  • периоды послерейсового ухода за автомобилем и сдачи смены.
Примечание. Потери времени на буксировку авто в рабочее время не включаются, как и ремонтные операции, требующие разборки механизмов. В случае возникновения серьезных поломок водитель обязан обратиться в специальную службу техобслуживания ТС.

Нормы труда/отдыха, а также меры обеспечения безопасной работы для водителей разного профиля оговариваются в трудовом соглашении, подписываемом при поступлении на работу.

Для водителя такси

Специфика работы таксиста состоит в том, что он совершает поездки по заказам, между которыми устраиваются вынужденные перерывы.

Ему не разрешается работать по ненормированному графику.

В рабочее время водителя такси включаются вынужденные простои в ожидании очередных заказов.

Перерывы на обед, устраиваемые, как правило, в середине дня, к рабочему периоду не относятся. Их продолжительность ограничивается 30–120 минутами.

Водителю положен отдых между сменами, а также выходные дни, предоставляемые по обычным нормам.

Для водителей автобусов и грузовиков

Для работников, управляющих автотранспортом массой свыше 3,5 тонны, максимальная продолжительность рабочего дня составляет 9 часов за смену. Еженедельная норма вождения авто – 56 часов, двухнедельная норма – 90 часов.

Водители автобусов и грузовиков, работающие во вредных или опасных условиях (например, занятые транспортировкой горючих материалов), должны управлять автомобилем не более 8 часов, а продолжительность их рабочей недели ограничивается 36 часами.

В особых случаях (если требуется доехать до места стоянки) начало специального перерыва на отдых может быть сдвинуто на 1 час (его можно делать не через 4,5, а через 5,5 часов).

Продолжительность работы разрешается увеличить с 9 до 11 часов, если дополнительного времени хватает, чтобы добраться до конечной точки маршрута.

Контроль за режимами

За соблюдение режима труда/отдыха отвечает работодатель. Он обеспечивает предприятие приборами контроля рабочего времени, бланками учетной документации, а также утверждает порядок работы водителей и программу инструктажей.

Разработкой трудовых графиков занимается ответственный по ОТ. При распределении времени работы/отдыха учитывается мнение руководителей подразделений, контролера техсостояния ТС, специалистов по БДД и ТБ, представителей профсоюза.

Средства проведения

Основным средством наблюдения за деятельностью водителя в течение рабочего дня является тахограф – прибор для автоматической регистрации рабочего времени и перерывов в работе.

Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу определяется на основе данных о передвижении и остановках машины. Информация сохраняется во встроенной памяти цифрового устройства и на чип-карте водителя.

Индивидуальная карта  вставляется в тахограф перед началом движения, вынимается из него в конце рабочего дня. С ее помощью производится идентификация шофера, регистрация рабочих и нерабочих периодов.

Информация о параметрах эксплуатации ТС поступает от датчика скорости, фиксируется в цифровой форме, отражается на дисплее и сохраняется в электронной памяти.

Существуют тахографы двух типов: СКЗИ и ЕСТР.

Приборы с шифровальным блоком СКЗИ устанавливают только на автотранспорте для внутрироссийских перевозок, настраивают на учет РТ и О в соответствии с трудовым и транспортным законодательством России.

Тахографы ЕСТР предназначены для контроля рабочего времени с использованием европейской системы стандартизации ISO. Такие приборы устанавливаются на автомобили, совершающие поездки в страны-участницы Европейского Таможенного Союза.

Для пользования тахографами ЕСТР нужна лицензия на международные перевозки и доказательства выезда за границу не реже 1 раза в год.

Контрольные данные с помощью встроенного принтера распечатывают на термобумажной ленте для предъявления проверяющим должностным лицам.

Исключается возможность исправления и фальсификации записей, так как прибор фиксирует любые попытки вскрытия пломбы и корпуса.

Если в дороге обнаруживается поломка прибора, водитель может продолжать движение только к своей автобазе или по направлению к ближайшей мастерской по ремонту и установке тахографов.

Он должен:

  • известить руководство об отказе прибора;
  • производить регистрацию параметров вручную, используя таблицу на обороте термоленты, скрепляя записи личной подписью;
  • в течение 7 дней устранить неисправность.

Продолжать движение по маршруту можно только после установки и настройки тахографа.

Несоблюдение этого правила является административным нарушением, облагается немалым штрафом.

Проверка

Доступ к регистрируемой информации разрешен для сотрудников ГИБДД и Рострудинспекции, контролирующих соблюдение РТ и О и правил безопасной езды.

В дороге наличие и исправность тахографа проверяют инспекторы ДПС, которые могут затребовать распечатку данных.

Ответственность

За нарушение РТ и О обычно наказывается водитель. Ответственность за соблюдение требований законодательства, составление графиков, оснащение ТС тахографами, проведение инструктажей несут специалисты по ОТ и работодатели.

Частые нарушения

К наиболее распространенным нарушениям относятся:

  • управление ТС без тахографа или езда с неисправным прибором, непригодной картой;
  • превышение времени непрерывного пребывания за рулем;
  • несоблюдение нормативов ежедневного, еженедельного (2-недельного) управления авто;
  • использование спецперерывов с запозданием;
  • междусменный отдых короче 9 часов;
  • работа в длительном рейсе без сменщика.

Штрафы

Размеры штрафов за нарушение РТ и О установлены в КоАП России.

Нарушение Статья КоАП Кто и сколько платит, рублей
Управление ТС без тахографа или езда с неисправным прибором, просроченным криптоблоком Ч. 1 ст. 11.23 Водитель, 3–5 тыс.
Выпуск автомобиля на маршрут без тахографа Ч. 2 ст. 11.23 Сотрудник, ответственный за ОТ, 7–10 тыс.

ИП, 15–25 тыс.

Юрлицо, 20–50 тыс.

Нарушение режима труда/отдыха Ч. 3 ст. 11.23 Водитель, 1,5–2 тыс.

Должностное лицо, 7–10 тыс.

ИП, 15–25 тыс.

Юрлицо, 20–50 тыс.

Выезд в международный рейс с неоплаченным штрафом, выписанным в странах действия соглашения ЕСТР Ч. 3 ст. 11.29 Водитель, 25–30 тыс.

Оплата

Проверить наличие штрафов  за нарушение режима труда/отдыха и произвести оплату  можно на странице сайта «Оплата госуслуг»: https://oplatagosuslug.ru/read/important/gibdd/shtrafy_za_narushenie_truda_i_otdyha_voditelya/. Для наведения справки потребуется номер Постановления Гострудинспекции, водительского удостоверения или  регистрации авто.

Для проверки штрафов ГИБДД рекомендуется зайти на сайт 1 (https://oplatagosuslug.ru/shtrafy_gibdd/) или сайт 2 (https://avtocod.ru/blog/post/oplata-shtrafa-gibdd-so-skidkoj-50). В течение 20 дней водители могут оплатить ГИБДД штраф со скидкой 50 %.

Оплата производится банковской картой или через платежные системы. Срок – до 30 дней.

Можно ли оспорить

Если выяснится, что штраф выписан ошибочно, рекомендуется все же заплатить его с 50 %-й скидкой, чтобы не потерять время и воспользоваться льготой.

Затем надо написать заявление на сайте Госуслуг (в личном кабинете имеется раздел «Платежи»). Важно доказать, что произошла ошибка (например, подтвердить справкой пребывание на работе в указанный период).

Если не уплатить сразу, лишние расходы еще больше возрастут, так как через 30 дней к начисленной сумме будут добавляться пени.

После отмены штрафа уплаченные деньги полностью вернут невиновному водителю.

Установка тахографа отвечает требованиям транспортного и трудового законодательства. С помощью таких приборов обеспечивается надежный контроль режимов труда/отдыха. Важно соблюдать правила эксплуатации бортовых самописцев. Оснащение грузопассажирского транспорта  контрольно-регистрационными устройствами  облегчает бухгалтерские расчеты трудозатрат, повышает ответственность водителей за соблюдение требований ОТ.